Цвет сайта
Images
Для слабовидящих
page shadow

  Уважаемые гости!

 

Вы зашли на страничку учителя - логопеда

МБДОУ «Детский сад № 11 г. Беслана»

Правобережного района РСО - Алания

Крупновой Виктории Васильевны

 

 

 

образование: высшее педагогическое

квалификационная категория: высшая

общий стаж работы: 16 лет

стаж по специальности: 16 года

стаж работы в должности: 16 лет

 

Для чего нужны занятия со специалистом?

 

      Детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи.  Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.    Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения детей в начальной школе.

    Учитель-логопед является специалистом, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха, найти интересную и престижную работу.

Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом. Но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

 

   

 

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года:

-  ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;   в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

·         он не повторяет за Вами слова,

·         или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой).

если в 4 года:

·         у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

·         не может запомнить четверостишье,

·         совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма).

если в 5-6 лет:

·         все еще есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

·         ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

·         допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду.

 

Функции учителя-логопеда:

·         проводит углублённое логопедическое обследование для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений;

·         планирует направления и содержание индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;

·         осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи и психических процессов.

Этапы коррекционной работы:

·         диагностический: определяется состояние звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, особенности развития психических процессов;

·         подготовительный: формирование артикуляторной базы, развитие фонематических и психических процессов;

·         коррекционный: постановка, автоматизация и введение звуков в самостоятельную речь, усвоение и совершенствование лексико-грамматических категорий, привитие навыков коммуникации.

   

 

Сроки коррекционной работы зависят:

-индивидуальных, возрастных и психологических особенностей;

-уровня развития психических процессов;

-регулярности посещения занятий;

-участия родителей в коррекционном процессе;

-степени сложности речевого нарушения.

Занятия с логопедом являются прекрасной подготовкой перед школой, поскольку правильная речь – одно из основных условий успешного обучения. Успехи и удачи вашего ребенка во многом зависят от степени его адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни и высоким требованиям школьной программы.

Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее!

 

  

   

 

 Уважаемые родители!

Если вы видите необходимость в логопедических занятиях и желаете попасть в логопедический кабинет на коррекционные занятия.

    Вам необходимо написать согласие на проведение индивидуального обследования. После бланк необходимо отдать лично учителю-логопеду и получить консультацию по данному вопросу.

 

С собой иметь    

 

·         Выписку от педиатра об истории развития ребенка.

·         Согласие на проведение индивидуального обследования (бланк скачать)  

 

Комплексы артикуляционных упражнений  

  Общая артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика на звуки Р, Рь

Артикуляционная гимнастика на звуки Л, Ль

Артикуляционная гимнастика на звуки С, Сь

Артикуляционная гимнастика на звуки Ш, Ж

 

Буклет "Артикуляционная гимнастика на звуки Л, Ль"

Буклет "Артикуляционная гимнастика на звуки Р, Рь" 

 

Домашние задания для закрепления звуков 

Картотека по автоматизации звуков С, Сь

Картотека по автоматизации звука Л

Картотека по автоматизации звуков Р, Рь

Картотека по автоматизации звука Р

Картотека по автоматизации звука Р

Картотека по дифференциации звуков С - Ш, З - Ж

60 карточек на автоматизацию звука Л

100 карточек на автоматизацию звука С

100 карточек на автоматизацию звука Ш

150 карточек на автоматизацию звука Р

 

Логопедические раскраски для закрепления звуков

Логопедическая раскраска. Звук Щ

Логопедическая раскраска. Звук Ц

Логопедическая раскраска. Звуки З, Зь 

 

  Ткаченко Т.А. "Правильно произносим звук С"

Ткаченко Т.А. "Правильно произносим звук Ш"

Ткаченко Т.А. "Правильно произносим звук Л"

Ткаченко Т.А. "Правильно произносим звук Р"

 

Речевой материал для автоматизации звуков И.А. Матыкиной

Речевой материал для автоматизации звуков С, З, Ц

Речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж

Речевой материал для автоматизации звуков Ч, Щ

Речевой материал для автоматизации звука Л

Речевой материал для автоматизации звука Р

Речевой материал для автоматизации звука Р в сочетаниях -дра, -тра, -вра, -пра

Речевой материал для автоматизации звука Р

 

Рекомендации

Роль семьи в развитии речи детей

Развитие навыков звукового анализа слов

 

Логопедические тесты

Е. Косинова "Логопедические тесты" на соответствие речевого развития вашего ребёнка его возрасту      

 

 

Учимся с "Конфеткой" 

Игры на формирование слоговой структуры слова "Раз, два, три - слоги повтори"

Учим звуки по слогам

Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков "Доскажи словечко"

Учим звуки [С], [Ш]

Знакомимся с гласными звуками

Зашифрованные скороговорки

Учусь составлять рассказы

 

Игротека в кругу семьи

Игры на развитие звуковой культуры речи

Картотека игр на развитие словарного запаса

Картотека игр на развитие грамматического сторя речи

 

Электронные игры и пособия

Игра - тренажёр по обучению грамоте "Гласный звук в середине слова"

Игра - тренажёр по обучению грамоте "Четвёртый лишний" на определение гласного звука в середине слова

Интерактивная игра - тренажёр "Собери вещи" на дифференциацию звуков С - Ш

Игра - тренажёр "Подари картинку" на дифференциацию звуков С - Ш 

Игра - тренажёр по обучению грамоте "Учимся находить место звука в слове"

Игра - тренажёр по обучению грамоте "Новоселье в зоопарке" на определение места звука в слове

Игра - тренажёр по обучению грамоте "Деление слов на слоги"

 

Для специалистов

Сценарии развлечений

Сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"

Сценарий познавательно - игровой программы "Птицы - наши друзья!" 

Сценарий игровой программы "Моя мама лучше всех!"

 

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно, 

Чтоб было всем понятно.